Смотреть

QR в законе. В Общественной палате Ульяновской области поддержали предложение о введение QR-кодов

QR в законе. Один из самых нашумевших парламентских проектов последнего времени прошёл «нулевое чтение» в общественных палатах регионов. В нашем предложение узаконить санитарно-эпидемическое новшество поддержало большинство общественников.

Меж тем градус напряжения вокруг темы стабильно высок — против введения обязательной проверки QR-кода высказываются даже обладатели сертификата о вакцинации от коронавируса. С чем это может быть связано, и что на самом деле даёт наличие нашумевшего идентификатора.


 

Посещение общественных мест, перемещение между регионами и населёнными пунктами — при росте заболеваемости такие привычные действия несут серьёзную, а для некоторых — смертельную угрозу. Вход только для вакцинированных — казалось бы, логичный способ обрубить цепочки передачи вируса, а проверить прохождение человеком необходимой процедуры в нынешних условиях легко и просто — с помощью электронных устройств.


Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Номер банковской карты, серия и номер паспорта, ИНН, СНИЛС, водительское удостоверение и госномер автомобиля, даже мобильный телефон. Цифровая идентификация давно и прочно вошла в нашу действительность — никто не удивляется, когда та или иная уполномоченная инстанция просит предъявить ту или иную комбинацию чисел. Мы заходим на Госуслуги, где номера документов нужны для совершения важных манипуляций, совершаем интернет-покупки, другие операции в Сети. QR-код — это не клеймо на человеке, а электронный путь, позволяющий быстро перейти к тому или иному ресурсу.

 

Не «сегрегация», а требование исполнять правила безопасности в условиях пандемии. В истории нашей страны есть примеры, когда жёсткое ограничение перемещения помогало не допустить санитарной катастрофы.

 

Геннадий СЛЮСАРЕНКО
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, ТРУДА И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Мне вспоминаются 70-е годы, когда после жаркого лета вспыхнула эпидемия холеры. Астрахань, Одесса… Загоняли поезда в резервацию, ставили на карантин три недели, кого могли помещать на пароходы — увозили за 50 километров от берега — и за три недели с этой заразой поборолись.

 

Елена АБДРАХМАНОВА
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УЛГУ
55-я статья Конституции и предусматривает, что закреплённые Конституцией права граждан могут быть ограничены — в том числе иными федеральными законами, если существует угроза, я скажу попросту, угроза благополучию многих, как сказано в законе, иных лиц.

 

При этом без введения чрезвычайного положения. Ошибка в восприятии QR-кода подкреплена изначально некорректной подачей — считают эксперты, разбиравшие законопроект по пунктам. А недостаток компетентной информации многие компенсировали совершенно дилетантскими, но весьма вирусными суждениями.

 

Елена МАЛЫШЕВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ УРОО «СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ», ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Это просто электронная форма справки. То есть вот эти мифы — нужно почаще об этом говорить, нужна социальная реклама и нужно объяснять населению, объяснять людям.

 

Валентина КАРАУЛОВА
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
Если бы слушали нас, медиков, и прививки сделали 75-80% населения, то никакого такого закона не потребовалось бы. Мы разговариваем с медиками, работающими в ковидных госпиталях. Уже просто терпения нет.

 

Однако законопроекту в том виде, в котором он существует сегодня, требуются доработки, считают в Общественной палате региона. Пакет замечаний собран и направлен федеральным коллегам.

 

Владимир СИДОРОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
У меня вся семья переболела бессимптомно, но у всех есть антитела. Прописано. Сдали мы в лаборатории тест — оказалось, что нам вакцинация не требуется. Но когда обратились в поликлинику: дайте мне qr-код, мне сказали: извините, а мы же не видели, что болел.

 

Елена ИСТЯГИНА-ЕЛИСЕЕВА
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сейчас в законе никак не прописано, кто получает медотвод, как он будет соотноситься с QR-кодом и так далее. Далее, получение документации на бумажном носителе. Нужно понять, какой перечень организаций, какие органы выдают эти самые документы и как эти документы могут быть доставлены до бабушек и дедушек в удалённых сёлах.

 

Работа над законопроектом в Думе продолжилась — уже сейчас рассматриваются уточнения для экстренных случаев. К моменту принятия акт должен быть прописан до мелочей, исключая любые кривотолки: закон — жёсткая норма регулирования, обязательная для всех, и только общими усилиями наконец-то удастся победить пандемию, а значит — убрать необходимость проверки QR-кодов.

Вера Мещерякова, Маргарита Матюшинская, Константин Никитин, Юрий Давыдов

Добавить комментарий

Прокомментировать