Смотреть

Надежная клетка для монстра: смертная казнь для педофилов, химическая кастрация или пожизненный срок

О детях и безопасности. Медлительный маховик очень важной работы повернулся. На этой неделе Совет Федерации одобрил ужесточение наказания для тех, кто совершает преступления против половой неприкосновенности детей — для педофилов. Согласно обновлённой редакции закона после рецидива последует пожизненное заключение — ранее преступник получал высшую меру, если возраст жертвы был меньше 14 лет. Кроме того, депутаты предложили осуждать на пожизненный срок тех, чьими жертвами стали двое и более детей.

Одобрение Нижней палаты парламента новый закон прошёл ещё на исходе 21 года, 22-й начался со страшного преступления в Костроме, где двое… сложно назвать их людьми, надругались над 5-летней девочкой, а затем убили её. В обществе снова заговорили о введении смертной казни для педофилов или хотя бы о химической кастрации за подобные преступления. Однако законотворцы с большой осторожностью подходят к таким решениям. Выходит, закон сильнее защищает тех, кто заслуживает наказания, чем пострадавших?

Известное «пока гром не грянет» — сколько ещё детских судеб и жизней обрушится в пропасть, пока монстры окажутся под надёжным замком?


 

Кадры из Костромы шокируют: изуверы уносят ребёнка — это последние минуты жизни девочки. Её искали без преувеличения всем городом, а совершено преступление в доме рядом с местом похищения, где уже ночью, когда страшные подробности стали известны, собралась огромная толпа. Люди требуют выдать им извращенцев.

 

— Девочку защитить не могли, зато этих ублюдков охраняете!

 

В совокупности по статьям со 131-й по 135-ю за 2020-й — 146, 3а 21-й — 82 преступления против половой неприкосновенности совершено в Ульяновской области. И это те, что выявлены и пресечены, вершина айсберга: многие извращения продолжаются годами, оставаясь за дверями квартир, в семьях.

 

Евгений СЛОВЦОВ
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СУ СК РФ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Одно из сложных дел было в отношении педофила Минеева. Он входил в доверие к матерям-одиночкам с маленькими детьми, которые находились в тяжёлом материальном положении. Он одаривал подарками, покупал продукты, входил в доверие, оставался с ночёвкой, в дальнейшем — проживал в семье, и делал это всё только для того, чтобы совращать маленьких детей. Он был осуждён к 17 годам лишения свободы.

 

Специалисты подтверждают: педофил действительно легко входят в доверие к детям, умеют расположить к себе. Взрослым стоит обратить внимание, если в присутствии ребёнка человек испытывает небывалый эмоциональное возбуждение. Но обвинять «недосмотревших» родственников и уж тем более самих детей — неправильно. Виновен тот, кто совершает преступление.

 

Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
В 2016 году Ульяновск потрясла страшная новость. Пропавшая на Нижней террасе 8-летняя девочка найдена убитой. Преступника задержали по горячим следам. Страшно то, что Молофеев уже был судим за аналогичные преступления. За жестокую расправу над ребёнком в 2017-м изувера приговорили к пожизненному заключению. Каждое такое преступление срабатывает как поршень общественного гнева. Люди требуют самой жёсткого наказания в отношении преступников, готовы сами совершить самосуд. И такие примеры в истории нашей страны тоже есть. Понятно, что действующее законодательство не справляется: как можно обезопасить самых беззащитных, если через какое-то время чудовище может выйти из клетки?

 

В случае костромских потрошителей имел место как раз рецидив. И это — плачевное следствие очевидного: сбоит система надзора за отбывшими наказание педофилами. Профилактическая работа и вовсе практически сведена к нулю.

 

Елена МАЛЫШЕВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ»
Проблему нужно решать более глубоко. Я думаю, что здесь должны все ведомства, всё общество включиться в то, чтобы именно было больше служб, телефонов доверия. Конечно, у нас делается, много делается, но культуры обращения к специалистам нет ещё вот такой в обществе, не сформирована, может быть. Но здесь вот нужно работать больше общественным организациям.

 

Лучше проявить излишнюю бдительность, чем стать свидетелем похищения ребёнка и ничего не предпринять. Но в вопросах назначения наказания возможность ложного следа сдерживает законотворцев от снятия моратория. Однако то, что пожизненный срок предлагается назначать именно рецидивистам, вызывает у общественности много вопросов.

 

Екатерина СМОРОДА
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Все меры, которые принимаются по ужесточению наказания, они, безусловно, справедливы. Потому что мы видим: тот, кто совершил единожды такое преступление, он, выйдя уже на свободу, отбыв уже свой срок наказания — 8, 15 лет — этого абсолютно недостаточно, потому что, выйдя, они абсолютно точно такие же.

 

Любая законодательная «новелла» должна прижиться в обществе — показать свою эффективность на практике. При этом для исключения рецидива в обществе всё чаще предлагается перенять западный опыт и ввести обязательную химическую кастрацию.

 

Альбина АСАДУЛЛИНА
ВРАЧ-ПСИХИАТР, ВРАЧ-СЕКСОЛОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
Сами стандарты лечения именно педофильных нарушений — оно подразумевает и химическую кастрацию. Но на Западе, в Европе химическую кастрацию просто так не используют. Там вкупе.

 

При этом, по мнению специалистов, педофилия — болезнь, которая лечится, но в нашей стране на эту девиацию чаще смотрят с криминогенной точки зрения. Работа действительно нужна комплексная, она не должна провисать и допускать полумер. Даже одна жизнь — это слишком большая плата. Страх нельзя запереть, но можно посадить монстра в надёжную клетку.

Вера Мещерякова, Бахтияр Солтанов

Добавить комментарий

Прокомментировать