Праздник под запретом. С момента государственного переворота в некогда братской Украине всё, что связано с советским прошлым, оказалось вычеркнуто из жизни и откровенно очернено. Героями объявлены пособники немецких захватчиков, ветераны и память о защитниках Родины — втоптаны в грязь.
События развивались стремительно, новая власть держала курс на сближение с Западом, всеми силами насаждая антироссийские настроения, но люди истинных героев не забыли, чтили, чтят и сейчас. Жители Мариуполя ждут торжества справедливости и готовятся впервые за долгие годы встретить великий праздник Победы открыто.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Цветы у памятника Детям войны, внизу у мемориала с Вечным огнём. На площади 30-летия Победы идут последние приготовления к празднованию 9 Мая. Нам, жителям города в самом сердце России, сложно понять и принять, что где-то на братской земле великий праздник может быть под запретом, а над безоблачным детством расправит крылья побеждённый некогда враг.
Третьеклассник Богдан на родной земле, как когда-то в Великую Отечественную его ровесники, помогал родителям заготавливать дрова — в содрогающемся от обстрелов Мариуполе уже не было ни света, ни воды, ни еды. Здесь, в Ульяновске, вновь пошёл в школу, и впервые за всё время уроки проходят на родном для всей его семьи языке.
Богдан ДВОРЕЦКИЙ
Скажи, пожалуйста, программа сильно отличается от той школы, где ты учился? — Да, немного отличается. Ну, школа другая, другие коридоры. Отличается. — А вот скажи, пожалуйста, на каком языке у вас преподавали уроки в вашей школе? — По-украински.
Станислав ДВОРЕЦКИЙ
Да, нас больше заставляли разговаривать на украинском языке. Писать заставляли на украинском языке. Я сам русский, родители мои русские. Было сложно нам привыкать к украинскому языку, к этой письменности.
Под запретом не только язык — всё, что связано с Россией, даже память о том времени, когда два народа шли бок о бок.
Станислав ДВОРЕЦКИЙ
В последнее время памятники сносились, которые были историей уже давно. Это тоже, конечно, удивляло нас сильно. Именно учили, что у нас ближе, оказывается, Европа должна быть, нежели российский народ и славяне.
Попранная память, страницы истории, которые пытались вырвать, скомкать, а на их место вклеить другие, заполненные чужой рукой. День Победы в текст новой морали не вписывался.
Станислав ДВОРЕЦКИЙ
Праздник был отменён 9 Мая, уже не проводили, не разрешали ни шествия, ни возлагать к памятникам цветы. Это было отменено. Та политика, которая нам предлагалась, всем она отличалась от той, к которой мы привыкли за многие годы.
Искажённая реальность: георгиевская ленточка — символ сепаратизма, колонне неонацистов — свободная дорога. Праздник Победы, священный для нашей страны, на Украине в последние годы не выходил из семейного круга. Здесь, в Ульяновске, жители Мариуполя вновь готовы свободно отметить дату, когда в кровопролитной войне за жизнь, за свободу, за мир без фашизма, наши общие предки поставили точку. 9 Мая герои вновь окажутся в едином строю Бессмертного полка.
Станислав ДВОРЕЦКИЙ
Мы подали тоже документы, что дед воевал, и может быть, даже будут нести знамя, на котором будет написано. Фотографии не сохранилось, к сожалению, да… Но я бы поучаствовал в этом.
Память должна жить, а сама война — остаться в прошлом, врагу, побеждённому в 45-м, нет места под мирным майским небом. От грохота взрывов отвыкнуть непросто, но постепенно жизнь возвращается в мирное русло.
Ирина ДВОРЕЦКАЯ
Дети в школу, в садик. Муж тоже хочет на работу, и я хочу на работу. Стараемся, проходим всё, как положено. Очень красивый город, река шикарная у вас тут Волга. Замечательно…
Добавить комментарий