Смотреть

Проблемные маршрутки: рост стоимости проезда, нарушение графиков и старые, грязные автомобили

Уже много лет городские власти не могут договориться с перевозчиками. Просят не повышать стоимость проезда, а те повышают. Соблюдать графики — нарушают. Львиную долю пассажирских перевозок заняли частники, а они по большей части бесконтрольны.

Куда делся муниципальный транспорт с регулируемыми тарифами и надлежащей отчётностью? Он есть, но пока сильно уступает количественным составом частным перевозчикам. В целом из года в год проблемы множатся.



Павел ПЕТРЯКОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
23 рубля, поеду на маршрутке. А, они же теперь 25 рублей стоят. Ну, тогда мне и дешевле и выгоднее поехать на трамвае, тем более, если картой платить. Но ведь цены не должны же больше повышаться? Ведь куда дальше-то. Тем более вот в соцсетях пишут (достаю телефон): «Разве маршрутчики работать лучше стали? Нет, не стали. Графики нарушаются, уехать невозможно, водители, мягко говоря, невежливые» — и так далее. Ну, ведь не должны же тогда цены повышаться больше, ведь не должны же?…

 

Дмитрий ВАВИЛИН
ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Перевозчики у нас сами устанавливают тарифы. Думаю, выйдем на показатель 28 рублей. По тому общению, которое сегодня есть с перевозчиками, это произойдет в июле.

 

Выше, и выше, и выше. 28 рублей за проезд в маршрутном такси днём в черте города. Пока неизвестно, сколько с одного берега на другой и после 20.00. И это цена ещё сбитая переговорами горадминистрации с перевозчиками. Изначально предлагали более 30 рублей. Пассажиры считают, что проблема в жадности коммерсантов. Заботит лишь финансовая составляющая. Федеральные эксперты уверены — ветер дует с другой стороны: всему виной тяжёлая экономическая ситуация.

 

Илья ЗОТОВ
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сейчас действительно существует проблема роста стоимости запасных частей и масел для перевозчиков. По нашей аналитике, которую мы проводили, совместно с крупнейшими транспортными ассоциациями, завышение идет более чем на 50 процентов, но по всем отчётным документам. Где-то 20 процентов в ряде регионов, но в целом 50 процентов рост существенный и естественно каким-то образом перевозчики должны компенсировать потери.

 

Механизма воздействия на ситуацию нет, а помимо цен есть и другие проблемы. По пятибалльной шкале…

 

— Качество — кол ставлю всему. Ну вот я например, езжу с Нового города, например. Вот сейчас приехала. Это ужасно.

— Нужно обновить те автомобили пассажирские, на которых всё это перевозится, ну или хотя бы дать какую-то здравую профилактику. Потому, что есть такие, что даже страшно садиться.

— Практически невозможно после 21 часа добраться с пункта А до пункта Б.

 

Учиться содержать город в чистоте наших чиновников научат белорусы, но за транспортным опытом ехать в другую страну не нужно. Мой коллега Евгений Луковкин сейчас во Пскове, приятно удивлён работой местного общественного транспорта.

 

Евгений ЛУКОВКИН
Общественный транспорт работает как часы. Это большие вместительные машины, такие какие мы помним еще по советским временам, что-то вроде Икарусов ЛиАЗов и более современных аналогов. Маршрутные такси, вот эти вот маленькие микроавтобусы здесь практически не встречаются. Они из жизни города исключены в принципе.

 

И это при том, что город с троекратно меньшей численностью населения, чем наш областной центр. Ездить удобно, приятно и комфортно. Не смущает и стоимость в 30 рублей, есть за что платить.

Кстати, в Ульяновске обещают до марта 2023 года закупить 150 вместительных автобусов “СИМАЗ” — «сделать крен» в пользу муниципального транспорта, заместив часть перевозчиков частных. Можно обратиться к опыту коллег из Кирова, где перешли на систему брутто-контрактов.

 

Илья ЗОТОВ
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация города заключает договора на перевозку, и перевозчики выполняют транспортную работу. То есть не количество перевезенных пассажиров, а количество пройдённых километров в рамках конкретного расписания, по времени. На брутто — контракты перешли многие регионы и это одно из решений, когда власть будет иметь прямые рычаги контроля цен, контроля качество обслуживания.

 

То есть деньги «за километр». Это позволит решить проблему неприбыльных маршрутов, перевозчики получат гарантированный доход. Пока что городские власти разводят руками — механизм неуправляем, едет по накатанной, хотя ситуацию можно было бы выровнять волевым решением.

Добавить комментарий

Прокомментировать