Смотреть

Реальная фантазия. История о хобби, которое превратилось в признанное мастерство

Созерцание и созидание. В мире существует бессчётное множество видов коллекционирования, и о своём увлечении каждый коллекционер может говорить часами. А есть те, кто помогает пополнять ценное собрание — мастера-художники, которые создают поистине уникальные предметы. Рецепт одновременно прост и сложен: фантазия, творчество — и постоянное оттачивание мастерства.

Иногда сам коллекционер — ещё и художник, чьё творчество известно далеко за пределами родного города. В ульяновском Музее игрушки наша съёмочная группа пообщалась с Евгенией Нагаткиной, история её хобби, превратившегося в признанное мастерство.


Евгения НАГАТКИНА
КОЛЛЕКЦИОНЕР, МАСТЕР ООАК
Были действительно мультики для девчонок, по которым все фанатели. Мы знали наизусть песни из этих мультиков, и когда мы ходили ещё в старый Детский Мир, эти куклы стояли на полках, мы всё время так хотели, мы туда-сюда ходили, уговаривали родителей их купить, но, конечно, возможности в тот момент не было. И когда мы стали старше, большинство из нас уже приобрело этих кукол в свои коллекции.

 

Многие истории коллекционирования начинаются так. Детские мечты, ставшие реальностью во взрослой жизни. А бескрайние просторы всемирной паутины расширили горизонты творчества. Фото переделанных художниками заводских кукол отправили фантазию в первый полёт.

 

Евгения НАГАТКИНА
КОЛЛЕКЦИОНЕР, МАСТЕР ООАК
Это были подделки под Монстр Хай, потому что я подумала, что оригинальные куклы — это достаточно дорого для первого раза, чтобы как-то испортить. Может быть, вдруг не получится. Я пошла на рынок, купила пару подделок, кажется, под Френки и Клодин. И первые перерисовки были большеглазые, кривоватые, с плохим лаком и даже с не совсем нужными материалами, но они у меня до сих пор дома сохранились!

 

За восемь лет Евгения создала десятки, если не сотни уникальных образов. ООАК — термин в среде кукольников расхожий, аббревиатура, в переводе с английского — «единственный в своём роде».

 

Евгения НАГАТКИНА
КОЛЛЕКЦИОНЕР, МАСТЕР ООАК
Вот этот парень — наверное, один из тех примеров, с чего я вообще начала делать мальчишек. Это на базе куклы би-ти-эс. Парни-азиаты в китайском стиле, в китайских расшитых и натуральными камнями, и бисером костюмах. И чаще всего я делаю драконов. У меня был и воздушный дракон, и морской дракон, и белый, и чёрный, и золотой. И вот, наконец, я дошла до красного дракона.

 

Сегодня уже фотографии творчества Евгении привлекают взгляды коллекционеров. Практически все куклы рано или поздно находят своих владельцев.

 

Евгения НАГАТКИНА
КОЛЛЕКЦИОНЕР, МАСТЕР ООАК
Вот такая кукла есть у меня — это Дракулаура из серии «Коффин Бин» с жестовыми руками. И она была перерисована мной в стиле картинки, которую я нашла на Пинтересте. Есть азиатский блогер, он фотографирует моделей в достаточно ярких цветах, то есть у них яркие парики, вокруг цветочный антураж.

 

Для создания образа годится далеко не каждый материал. Действительно качественный результат получится при работе с качественными же инструментами и красками. Даже для начинающих это станет хорошим подспорьем.

 

— Чтобы ему выделить рельеф, вот этот тёмно-коричневый набираешь. — Сухой кисточкой? — Сухой. Смелее. И потом делаешь несколько тычков на бумагу, смотришь, насколько жирно ты набрала.

 

Первое прикосновение к творчеству — волнительно, но опытный мастер знает, как новичку исправить огрехи.

 

— Ты вот здесь вот сильно не мазюкай, потому что получится, что у тебя кубики отдельно от торса. То есть ты должна затенить пресс, а не сделать так, что у него всё по отдельности. — А если вдруг получилось, что лишний слой какой-то? — Либо меламиновую губку, либо стёрку.

 

Стать мастером — непросто, это долгий путь, пройти который терпения хватит далеко не всем. Но даже маленький успех — важный шаг к большому результату.

 

Евгения НАГАТКИНА
КОЛЛЕКЦИОНЕР, МАСТЕР ООАК
Наверное, только второй год пошёл, как я только призналась себе, что я всё, я молодец! я правильно всё делаю, у меня всё лучше и лучше, лучше и лучше. Но по сути назвать себя супермастером, человеком, который умеет всё от и до невозможно, потому что ООАК, как и любое творчество, — это постоянный процесс обучения, ты из года в год делаешь всё разное, но всё лучше и лучше.

 

Вера Мещерякова, Алексей Юферев

Добавить комментарий

Прокомментировать