Смотреть

Почки в почёте. Поволжские нефрологи обсудили с московским специалистом «тихих убийц»

В Ульяновске, России да и во всём мире остро не достаёт врачей-нефрологов — специалистов, занимающихся диагностикой и лечением заболеваний почек.

Кстати, эти патологии сами медики называют «тихими убийцами», и только по официальным данным почечными недугами страдает порядка 15 миллионов жителей нашей страны. Опять же по статистике каждый третий россиянин имеет повышенные риски возникновения и развития хронической болезни почек. А самое опасное, что многие спохватываются и обращаются к врачам только тогда, когда функции органа утрачены уже не менее чем на 70%

Излечиться нельзя — войти в стойкую ремиссию можно!



Пётр ЗАХАРОВ
ПАЦИЕНТ ОТДЕЛЕНИЯ НЕФРОЛОГИИ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
Как сказать. Вроде бы пока прибаливали, анализы сдали: белок большой — и всё — и попали сюда.
— И тут вам уже диагноз.
— Да. Давление мучало.
— А сейчас?
— А сейчас всё нормально. Давление как у космонавта.
Хоть в космос отправляйте.

 

В космос — точно нет, а вот домой Петру Захарову — точно да. И прямо сегодня, после нескольких недель интенсивного лечения в отделении нефрологии ульяновской областной больницы.

 

— Самое главное — и это первое — контроль уровня артериального давления, не выше 130 на 80.

 

Пётр Захаров поедет по месту проживания — в Инзенский район, в то время как его однофамилица — доктор Захарова — приехала в Ульяновск из столицы. Причём с самой благой миссией — облегчить жизнь таких, как Пётр Александрович, больных с патологиями почек. Пока чисто теоретически, проведением 12-ой межрегиональной научно-практической конференции » Актуальные вопросы нефрологии и заместительной почечной терапии».

 

Елена ЗАХАРОВА
КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ДИАЛИЗНОГО ОБЩЕСТВА
Болезнями почек, на самом деле, каждый 10-й в мире, но это, как говорят по-английски, это до сих пор даже ВОЗ не понимает. Не говоря уже про региональные власти. Но плюс к этому еще и физические лица, которые могли быи занимать эти ставки, тоже не хватает.

 

Дефицит врачей-нефрологов — проблема за номером один, причём мирового значения. Эту очень узкую специализацию медики — да, выбирают, но крайне редко.

 

Марина КРИКОВА
ВРАЧ-НЕФРОЛОГ ОТДЕЛЕНИЯ НЕФРОЛОГИИ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
Прошла обучение на базе 52 городской больницы города Москвы. И потом, уже в 216-го года являюсь врачом-нефрологом ульяновской областной клинической больницы.

 

Елена ЗАХАРОВА
КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ДИАЛИЗНОГО ОБЩЕСТВА
Кто такой онколог — знают все. Кто такой гинеколог — тоже знают все. А вот кто такой нефролог — знают совсем не все, более того, многие думают, что нефролог — это невролог. Более того, даже спеллчекер в ворде — он тебе меняет на в, поэтому людей, которые хотят прийти в нефрологию совсем не так много.

 

Потому узкое нефрологическое сообщество как Ульяновска, так и регионов Поволжья — на значимой конференции. В качестве организатора по традиции выступает Российское диализное общество. Одновременно старается удержаться на волнах разных «океанов»: лавировать финансово и развиваться научно, в соответствии с мировым прогрессом.

 

— Еще раз с добрым утром. Спасибо, рады приветствовать вас. Надеемся, что всё пройдет хорошо.

 

На теоретические выкладки и обмен опытом у медиков всего два дня. Результатами собственных трудов ульяновские нефрологи довольны: в региональном реестре порядка 500-т больных, пациентов с трансплантированной почкой чуть больше 80-ти, диализных центров хватает:

 

Анна САМОШИЛОВА
ГЛАВНЫЙ ВНЕШТАТНЫЙ НЕФРОЛОГ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В настоящее время диализ стал доступен, нет листа ожидания. Пациенты, которым показан диализ, имеют возможность получить такое лечение. Высококвалифицированное.

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
И это единственное в нашем регионе специализированное нефрологическое отделение, оно рассчитано на 31 пациента, и этих мощностей, скажем так, мало. Желающих гораздо больше.

Ну и есть еще логистическая проблема. То есть, для проведения ряда процедур пациентов отсюда нужно проводить в дальние корпуса, которые находятся достаточно далеко.

И если сегодня это проблема, скажем, одного характера (потому что ураганный ветер), то зимой, в минусовые температуры, всё будет куда серьезнее.

 

Татьяна Дамаданова, Сергей Рябухин

Добавить комментарий

Прокомментировать