Смотреть

Рубить и сажать. В Ульяновске при строительстве сквера снесут деревья…

С театральным сквером в Ульяновске всё вышло, как в знаменитой поговорке: хотели, как лучше, а в результате город лишится ценных зелёных насаждений, которых в центре областной столицы и без того не много. Может ли благоустройство обойтись без потерь и будет ли компенсация за причинённый экологии вред — расскажет Вячеслав Новожилов.


После реконструкции «Театрального сквера» горожан должен радовать каскад фонтанов, новое мощение тротуаров, красные клёны, лавки, фонари и прочие МАФы. Пока же ульяновцы недовольны тем, что благоустройство, по сложившейся традиции, не обойдётся без жертв.

Вячеслав НОВОЖИЛОВ
КОРЕРСПОНДЕНТ
Гладко было на бумаге, да подвели расчёты. Изначально проектная организация не предусмотрела требуемый уклон местности, из-за чего под снос пойдут 11 здоровых деревьев.

Андрей ПАШКОВ
ИНЖЕНЕР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
— Как так вышло, что они в проект не попали?
— Вопрос надо проектировщикам задавать, а не нам. Мы всего лишь исполнители. А так — да, с ними есть небольшой вопрос, с этими деревьями. Мы заказчика уведомили как бы заранее, что может быть повреждена корневая система деревьев, а дальше уже решение за заказчиком.

К нему, в МБУ «Стройзаказчик», мы и обратились за ответом.

— Подскажите, пожалуйста, проектную документацию на Театральный сквер, на его реконструкцию, вы делали?
— Вас интересует вообще.. нет, проектную документацию не мы делали.
— А кто, не подскажете?
— Мегабудка.
— А Мегабудка же эскизное решение сделало, а проектное — вы, нет?
— Проект непосредственно сам дорабатывал «Ульяновскгражданпроект». 

В «Ульяновскгражданпроекте» авторство проектной документации подтвердили, однако, деталей не дали.

— По театральному скверу документацию вы разрабатывали проектную?
— Для кого?
— Для театрального сквера, для реконструкции.
— А, да, мы. И что вы хотели?
— Скажите, пожалуйста, почему в проекте не был предусмотрен уклон, из-за которого сейчас собираются сносить липы?
— Вы знаете что, это не ко мне. Это к директору надо, но его сейчас на месте нету.
— А когда будет?
— Он из здания уехал куда-то, я даже не знаю куда.

По информации одного из ульяновских интернет-порталов, подрядчик взамен отданных под снос лип обязался высадить аналогичные деревья. Однако, представитель подрядной организации эту информацию опроверг.

Андрей ПАШКОВ
ИНЖЕНЕР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
— Компромиссное решение какое-то удалось достичь по этим деревьям?
— Нет, на данный момент нет.

Вячеслав НОВОЖИЛОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Во время раскопок обнажились и другие корни — исторические. Старинная кладка, возраст и назначение которой — неизвестны. Между тем работы продолжаются. Строители прокладывают новую инженерную коммуникацию вплотную к артефакту из прошлого.

По словам археологов: историческая ценность находки — на лицо. Об этом говорит известковый растор кладки, а также прошлое этого места: до 70-х годов 20-го столетья на этом месте стояла древнейшая улица Ульяновска — Стрелецкая.

Юрий СЕМЫКИН
СПЕЦИАЛИСТ ПО АРХЕОЛОГИИ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ
Никаких сведений о проведении археологической экспертизы не проводилось. Хотя это по закону номер 73, федеральный закон от 2002-го года, такие работы предусмотрены. Но по каким-то причинам обходят это требование закона, заказчики строительства не удосужились пригласить археологов. А орган охраны их к этому не принудил.

По сведениям археологов, на этом месте могло располагаться здание, в подвале которого держали пленённого Емельяна Пугачёва. Достоверных сведений об этом нет и, вероятно, уже не будет. Связь с корнями может прерваться не только у деревьев, но и у нас, потомков.

Вячеслав Новожилов, Алексей Юферев

Добавить комментарий

Прокомментировать