Смотреть

Плюшкин из Погорелово. Бывший совхозный водитель создал дома коллекционный клондайк

Всё сам, всё в дом! Жизненный девиз нашего земляка, жителя Вешкаймского района Евгения Игонина. Много лет назад он сам выстроил себе жильё, которое, впрочем, постоянно расширяет и достраивает под нужды собственного хобби.

Евгений — коллекционер из серии «остановиться невозможно». Коллекции демонстрировал даже сотрудникам Ульяновского краеведческого музея. Эксперты оценили и рекомендовали собранное систематизировать и создать музей на селе, в Старом Погорелово. Получилось ли — Татьяна Дамаданова знает.


— Жень, к вам если приезжать, то наверное надо на неделю?
— Пожалуйста, я не против.

 

С таким количеством экспонатов этот бесконечный дом-музей, выстроенный Евгением Игониным, и за месяц не обойти, не посмотреть. Тут самый настоящий коллекционный клондайк, хотя сам Евгений — бывший совхозный водитель — в собирательство ударился менее десяти лет тому назад. Справедливости ради, коллекционировал и прежде: в детстве копил значки, этикетки и самовары, а после женитьбы начал складировать разнообразные бутылки- сейчас их более пяти тысяч. А сколько остального всякого — подсчёту не подлежит

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Таких вот людей, которые всё в дом, всё в семью называют Плюшкиными.
— Да, я и сам себя называю Плюшкин.

 

Евгений ИГОНИН
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Некоторые приезжают — продай, мол. Я говорю: не могу, как я могу продать мне подарили от души.

 

Вот эти формы разных родов войск Евгению отдали свои же, земляки, даже фамилии значатся: Малушкин, Барановы — отец и сын: А тут — афганская, от Бориса из соседнего села.

 

Евгений ИГОНИН
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Приехал, говорю, Борис, подари. Он: Ой, Жень, жалко. Память. Я: ну жалко. А не дай Бог с тобой что случится, выкинут ведь. Он — пожалуйста. Приезжал ко мне: цело что ль у меня? Я говорю: цело! Ты подарил от души, как я могу куда-то её запропастить.

 

Запропастить — ни-ни, хотя всего — пропасть сколько. Опись Евгений не делает, но размещает то, что дарят, находит или же покупает, в определённом тематическом порядке. Тут вот часы, рядом формы, а далее — подстаканники и фотоаппараты, бритвенные станки и радиоприёмники, мясорубки, люстры и утюги.

 

— То есть, они от костра нагревались?
— Или в печку их раньше ставили на угли. Тяжёлый, Тань.
— Давайте, удержу уж. Вес солидный!

 

Дверные ручки и прялки, весы и музыкальные инструменты, торшеры, лампадки и радиоприёмники. Изобилие впечатляет, руки тянутся, а ноги останавливаются у экспозиции дамской

 

— У бабули я выпросил у одной, у тёти Раи Ляминой.
— Так. В книжках я читала про этот парфюм. Мне интересно, аромат то сохранился ил уже всё?
— Сохранился!
— Как вы думаете, стойкий? Я ж должна с собой аромат вашей коллекции увезти. Вот! Теперь не Ульяновском пахну, а
— Красной Москвой.

 

Пробовать на запахи и ощупь экспонаты Игонина обожают школьники Вешкаймского района. Их сюда специально привозят, чему Евгений неизменно рад. Говорит, в особом детском почёте — военные формы и вот этот «игрушечный» закуток. Сюда, кстати, и взрослые с удовольствием наведываются.

 

— А как вообще на селе земляки относятся? Все же знают, что Евгений Павлович коллекционер.

Анатолий БОЛТАЕВСКИЙ
ДРУГ И ЗЕМЛЯК ЕВГЕНИЯ ИГОНИНА
В большинстве, конечно, все поддерживают, все несут, всё, что считают нужным, чтобы попала их вещь какая то. Чтобы оказалась в этом музее.

 

Хранить в доме — давно уже тесно и бессистемно. Срочно требуется достойное помещение, а чтобы продвинуть вопрос Игонин стал депутатом сельсовета. Но пока тишина…Также тихо и в двухэтажном, заброшенном здании бывшей средней школы.

 

— Сколько помещений пустующих и без пригляду ( ходят Анатолий и Евгений по коридорам школы. И неплохо было бы разместить здесь экспонаты! Сколько здесь можно было бы разместить!

 

Всё упирается в финансы на ремонт, а, точнее, в их отсутствие. Упадок, который подтверждают цифры. В 1922-м в Старом Погорелово проживало почти три тысячи человек, а сейчас — менее трех сотен. При таком раскладе, как уж повелось — всё сам, всё в дом!

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Евгений, есть вот какая-то мечта, куда хотелось бы поехать? Я имею в виду, музей мировой значимости, действительно, солидный, серьезный. Где бы хотелось побывать?

 

Евгений ИГОНИН
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Есть мечта. Всю жизнь мечтаю попасть вот где под Питером там Петродворец.
— Петергоф?
— Фонтаны там. Всю жизнь мечтаю туда попасть.
— Ну значит надо!
— Надо! Мечты сбываются!

 

Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев

Добавить комментарий

Прокомментировать