Девятиэтажка притяжения. В Ульяновске на улице Полбина расселённый дом создаёт проблемы для всех, кто живёт с ним рядом. Люди годами пытались спастись из опасного строения. Наконец получилось. Теперь хватаются за голову и просят помощи бывшие соседи. Место очень непростое, а история очень давняя.
Огромный дом, зияющий выбитыми окнами, и хрупкая женщина рядом. Галина Николаева живёт через дорогу, пришла, чтобы выкопать ирисы. Здесь они уже совсем ни к чему, а в её дворе ещё принесут радость. Желание сделать что-то хорошее пересилило страх — девятиэтажная громада держится на честном слове.
Галина НИКОЛАЕВА
Страшно, но мне хочется унести домой от этого дома что-нибудь, чтобы сохранить память.
Построенные хозспособом в 67-м году однотипные девятиэтажки на улице Полбина когда-то радовали тех, кто поселился в квартирах, и тех, кто проходил по улице — ново, стильно, надёжно…
Галина НИКОЛАЕВА
Обидно как-то, вы знаете, вот прям ряд был этих домов, красивые девятиэтажки были и потом рушиться начали.
Специалисты до сих пор спорят — почему дома пошли трещинами. То ли фундамент, то ли ещё что. По факту: уже не важно. Первым исчез с карт города дом №30. Следом — 26-й, причём не без вороха проблем, скандалов, интриг; моря страха и саркастических замечаний: «если рухнет и всех засыплет — выйдет дешевле» — говорили в 2018-м его жильцы. Сегодня все они переехали, на месте строения — пустырь.
28-й же, даже расселённый, и прямо сейчас угрожает засыпать случайного прохожего или ребёнка — совсем рядом детская площадка. Внутри же дома, если верить пабликам и собственным глазам, кого только не было.
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Сколько ещё продержится дом в таком положении — неизвестно, но очевидно, что оставлять его в таком состоянии — преступно опасно: он ничем не огорожен, внутри вот такого коридорного типа проходы, кругом осколки стекла и обломки битой мебели. Всё это притягивает как асоциальные элементы, так и подростков, и непонятно — почему городская власть до сих пор не предприняла никаких действий для того, чтобы ситуацию в корне изменить.
В конце прошлого года в Ульяновске в статусе заброшенных числилось более 80-ти строений. Плюс-минус 10-20 на самом деле роли не играет — опасность несёт каждый недострой, долгострой или аварийный объект.
Мария ЗАЦЕПИНА
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Давайте уж для чистоты процесса будем фильтровать и различать объекты, губернатор и глава говорят о незавершённых строительных объектах, типа как те же 50 лет ВЛКСМ, 22.
Их внутренняя классификация никому, кроме чиновников, не интересна. Задача, поставленная губернатором, максимально понятна: свободного доступа в эти места быть не должно. Глава города с позицией губернатора полностью согласился.
Александр БОЛДАКИН
ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Такие строения представляют угрозу жизни и здоровью людей, портят облик города. Потребовали от собственников ограничить на такие объекты доступ жителей.
Сейчас же очевидно — исполнители с задачей, поставленной градоначальником, не справились. Не смогли. Или не захотели?
Мария ЗАЦЕПИНА
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Коллеги, как только дом освободили, заколотили там двери, но эти случаи не редки, к сожалению двери выламывают. Это неизбежно есть, увы и ах. Но мы стараемся, понятно что надо быстро ликвидировать.
Логично предположить, что после нашего материала вокруг заброшенного дома должен возникнуть забор. В идеале — с охраной. Проконтролировать чиновников вполне по силам и по статусу надзорному органу. Эта тема в принципе близка местной районной прокуратуре, здание которой находится в непосредственной близости от ещё одного заброшенного объекта.
Евгений Луковкин, Алексей Юферев
Добавить комментарий