Скандал или привычная практика вымогательства?! В распоряжение нашей редакции попали эксклюзивные материалы — запись разговоров заведующих детских садов Ульяновска с видеооператорами, снимавшими детские праздники. Руководители дошкольных учреждений в ультимативной форме требовали у нанятых родителями операторов процент от выручки: или плати, или получи волчий билет.
Требования для работы с детьми достаточно жесткие, обязательно наличие медкнижки и справки об отсутствии судимости. Это, кажется, волнует участников ситуации в последнюю очередь , главное, как следует из их высказываний, – получить «откат».
— Вот мне надо было вас увидеть, посмотреть и оговорить, что вы оставляете какой-либо процент. — Что от меня надо сейчас? — Ничего. Вы меня не услышали разве? — А, услышал. Всё. Вам как — наликом или на расчетный счет? — Без разницы. Как у вас принято? — На расчетный счет. — Хорошо. Мы вам дадим расчетный счет. — А договор? — Ну так я вам сейчас прямо дам договор что ли?
Реальные кадры реального обсуждения выплаты видеооператором процента выручки в качестве «помощи» детскому саду. Заведующую не интересуют ни документы пришедшего к ней в кабинет человека, ни содержание видеосъемки, которая проводилась на территории вверенного ей учреждения. Упоминание документального скрепления сделки, как следует из видео, вообще вызывает у руководителя детсада замешательство, граничащее с агрессией.
Видео, как признается автор, снято на следующий день после трагедии в Керчи, но и этот вопиющий случай не послужил поводом проверить «человека с улицы».
Как стало известно, эта ситуация — далеко не уникальный случай.
— Не знаю, как вы чего договаривались, предоплату брали — не брали, чтобы не было скандала, я сразу говорю, что 20% со всей суммы — детскому саду. — Не знаю, не знаю. — Ну как вы не знаете, вы же снимали в других детских садах. — Конечно, но я в первый раз с этим сталкиваюсь. — Не может быть! Это вы мне сказки Пушкина сейчас рассказываете.
Что и как снимает посторонний человек в детском учреждении — вопрос, кажется, волнующий педагогов далеко не в первую очередь. При этом и в первом, и во втором случае операторы сами связывались с заведующими уже после мероприятий.
— Что от меня нужно? — Нет, мне от вас ничего не надо. Во-первых, вам надо было все равно, в любом случае прийти сюда сначала, правильно? — Поэтому я пришел. Я мог просто снять и убежать, а я честно пришел. — Что значит — снять и убежать? — Можно снять и уйти, а я честно пришел. — Снять и уйти? Вы прекрасно знаете, что если вы снимаете на территории сада, вы не можете просто… Я охраннику скажу — он вас просто больше не пустит никогда и всё.
Нарушена сама последовательность при обсуждении условий работы. По факту исполнителю предъявляют ультиматум: или плати, или ты в «черном списке». Заведующие обязаны контролировать происходящее в стенах детских садов — на кону безопасность воспитанников. Ответственность родителей, правовая сторона вопроса, когда в детсадах оказывают платные услуги и другие подробности – уже завтра.
Добавить комментарий