В прошлом месяце из-за эскалации многолетнего конфликта на территории не покорившихся антиконституционному режиму Зеленского Донецкой и Луганской республик их территорию покинули ещё около ста тысяч человек. Города, близкие к государственной границе, приняли тысячи женщин, детей, стариков. Мужчины остались защищать свою родину от поднимающего голову украинского фашизма.
15 российских областей, в том числе Ульяновская область, приютили вынужденных переселенцев, убегающих от постоянных обстрелов. Искали безопасность и … теряли своих родных.
Потеряться в условиях спешного формирования эшелонов несложно, найти друг друга в большой стране… Реально ли? Да. Опережая самые быстрые информационные технологии, на помощь приходят отзывчивые люди. История, которую мы сейчас расскажем, весомый аргумент в пользу добра, оно сильнее в любых, даже самых непростых обстоятельствах.
Кристина
Сложно сказать, сколько это продлится. Потому что в целом война уже длится около восьми лет, сколько ещё будет длиться — не знаю.
Утром 22 февраля на станции Ульяновск-3 Кристина сошла с эвакуационного поезда из Ростовской области: неделей ранее мама уехала в Подмосковье — семья устала жить под постоянным огнём и решила перебраться подальше от обстрелов. Кристина задержалась у родственников.
Ольга СОЛОДОВНИКОВА
ДИРЕКТОР БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ДАРИ ДОБРО»
В тот момент, когда мы ожидали 700 человек беженцев, которые должны были приехать в Ульяновскую область, накануне нам начали звонить коллеги из Российского детского фонда.
Кристину встретили и разместили. Связи с мамой не было на всём пути — единственное, что успела сообщить ей Кристина — скорее всего, поезд следует в Ульяновск. Из-за пережитого волнения Наталья оказалась в больнице и приехать к дочери, когда её местонахождение подтвердили волонтёры, не смогла. Сама Кристина тоже должна была пробыть некоторое время в Ульяновске — пока шло оформление и была необходимость соблюдать карантин.
Ольга СОЛОДОВНИКОВА
ДИРЕКТОР БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ДАРИ ДОБРО»
Нам опять позвонил руководитель Российского детского фонда и сказал, ради бога, привезите девочку к нам обратно, потому что все мы сильно переживаем, и сказала, что её обязательно нужно сопроводить.
Вместе с Кристиной отправилась Екатерина Сморода — на тот момент у них уже установились доверительные отношения. В дороге девочка поведала, что семья, спасаясь от нарастающей угрозы, оставила всё, что у них было.
Екатерина СМОРОДА
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мы приехали, нас замечательно встретили. Мама плакала, обняв за шею. Это очень трогательный момент, потому что дочка очень любимая, дочка очень желанная, и люди, которые испытывали на себе очень долгое время прессинг, не просто прессинг, а жили под бомбёжкой, под обстрелами — они особо, конечно, чувствительно переживают такие моменты.
Кристина
В какой-то момент да, конечно, переволновалась, что чужой город всё-таки, сама, не знаешь, что будет, как будет. Но потом уже собралась с мыслями и всё нормально будет. Была мысль, что наконец-то мы увидимся с мамой, что будем уже вместе, всё будет хорошо, не нужно будет переживать, как она там, как себя чувствует.
Самое страшное позади. Разлука закончилась. Мама и её единственная дочь сейчас вместе обустраивают новый быт.
Наталья
У нас всё есть, сейчас оформляем документы на дочку — как беженка, это вот всё. Будем поступать, планирует идти на дизайнера у меня. Тут у нас всё есть, всё нормально. Я тут как бы и работаю, и живём мы здесь.
Расстояние не преграда: мосты между дальними городами — это люди, готовые помогать. Желание помочь тем, кто оказался вдали от дома, кто пережил ужас и бежал от него, сплотило огромную страну. В Ульяновске по-прежнему проживают свыше 640 человек, кто прибыл с Кристиной на одном поезде — о них заботятся и официальные структуры, и волонтёры, и простые люди — те, кто с первых дней и до сих пор продолжают доставлять необходимые вещи нашим соотечественникам.
Вера Мещерякова, Евгений Луковкин, Бахтияр Солтанов, Юрий Давыдов
Добавить комментарий