Станция Ульяновск-3, поздний вечер 29 марта. Спустя чуть больше месяца сюда снова прибывает состав с вынужденными переселенцами. Полтысячи человек, чьи дома, ставшие огневыми точками, обращены в руины. Они прорывались к российской границе, а им в спины стреляли.
Мариуполь, который украинская сторона пообещала превратить во второй Сталинград, из которого до последнего не выпускали мирных жителей — люди, прибывшие в Ульяновск рассказали свои страшные истории. На перроне эшелон встречала наша съёмочная группа.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
На станцию Ульяновск-3 вот-вот прибудет состав Таганрог-Ульяновск. В этот раз встречаем жителей Мариуполя. Вынужденных переселенцев около 500 человек. Всё уже готово, гостеприимства нашего региона хватит на всех. Вынужденных переселенцев разместят не только в областном центре, но и в районах области.
Ульяновск, Ульяновский район и Димитровград. В городе атомщиков для размещения готовы 196 мест в лагере «Смарт» и профилактории «Сосновый бор».
Андрей БОЛЬШАКОВ
ГЛАВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
У нас семь точек гуманитарной помощи в городе Димитровграде действует. Помимо религиозных организаций — собирают наши учреждения, управление гражданской защиты, управление реализации социальных программ.
Кирилл БОГДАНОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ АНО «СЧАСТЛИВЫЙ РЕГИОН»
Сегодня мы постарались передать в пункты временного размещения, которые вот сейчас будут принимать жителей Мариуполя, максимальное количество возможных средств первой необходимости — зубные пасты, щётки и так далее. Всё, что мы могли, уже выдали, теперь если жители снова откликнутся, будем очень рады.
Помощь от жителей продолжает поступать. Пополняются и волонтёрские ряды: всё больше людей отзывается — чужого горя нет.
Елена ШАХОВА
ВОЛОНТЁР
Люди готовы предложить всё, что в их силах, готовы это сделать. И эта спецоперация — не разъединила наших людей, как, возможно, кто-то предполагал, а наоборот, сплотила. Посмотрите, сколько людей приходит.
Лиана ЗАЙНУТДИНОВА
СТУДЕНТКА 2 КУРСА ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА УЛГУ
Знаете, у меня родственники тоже когда-то возвращались с Украины, поэтому это как бы близко мне. Хочется помогать людям, потому что, кто знает, когда-то, может, и ты окажешься в такой трудной ситуации.
В 2014 году эвакуировалась сама, сегодня помогает соотечественникам. Дарья — студентка колледжа государственной службы, по зову сердца — волонтёр.
Дарья ЛИТВИНОВА
ВОЛОНТЁР «СВОИХ НЕ БРОСАЕМ»
Для меня важно, потому что это, во-первых, мои земляки, во-вторых, я знаю, как это тяжело, поэтому я просто обязана быть сегодня здесь, помогать.
Помогают все: региональные ведомства мобилизовались на поддержку людей, вырвавшихся за границу кошмара.
Дмитрий БАТРАКОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СЕМЕЙНОЙ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наши сотрудники находятся постоянно на связи с проживающими, организуют их времяпрепровождение, взаимодействуют с другими органами исполнительной власти, такими, как образование, здравоохранение. Собирают списки необходимых товаров, лекарственных препаратов, которые нужны гражданам.
[поезд идёт]
Первым делом — первая помощь. Среди пассажиров спецсостава — инвалиды и люди, пострадавшие от обстрелов.
— Тихонечко, тихонечко. Всё здесь, не переживайте!
В вагонах людей обследовали, провели ковид-тестирование, выявили первейшие потребности.
— Вы бабушка, да? Кормили нормально?
— Да, хорошо. Встретили ваши и военные, спасибо им большое. Все встретили нас, напоили, накормили, обогрели. А украинская власть — это просто предатели.
Почти месяц без еды и воды в подвалах. Местные власти нас бросили, говорят мариупольцы, поставили живым щитом. К ДНР пробивались под градами, измождённые и замерзшие, и только в народной республике вновь обрели надежду.
Станислав ДВОРЕЦКИЙ
ЖИТЕЛЬ МАРИУПОЛЯ
Встречали нас хорошо, помогали нам тоже хорошо. Всем довольны, очень рады, да. Спасибо Российской Федерации, что она про нас не забыла.
Лариса ВЯТКИНА
ЖИТЕЛЬНИЦА МАРИУПОЛЯ
Там осталась моя сестра в Мариуполе, я не знаю, вышла она, не вышла… Невозможно было вылезти, пробежать квартал. Я бежала за сына кроссовочками — тут разрыв. Горловская межевая, в частный дом. А сын стоит и говорит: ма, я боялся поворачиваться, я думал, тебя больше нет.
Первая встреча за восемь лет. Сергей Нихащенко — ныне житель Перми, туда же прямо со станции увёз родителей, с которыми встретился в поезде. Станислав Евгеньевич, как и все в этих вагонах, знает и открыто говорит, кто повинен в том, что любимого города больше нет.
Станислав НИХАЩЕНКО
ЖИТЕЛЬ МАРИУПОЛЯ
Дом разбит, многоэтажка. Расстреляли там, дыры, стёкол нет, жить невозможно. В квартале почти все дома сгорели. Почти. А поджигали их люди, которых специально засылали. Какие? Могу сказать. Азов*.
*ПРИЗНАН ЭКСТРЕМИСТСКИМ И ЗАПРЕЩЁН В РФ
Самое страшное — позади, но многим из прибывших требуется длительная реабилитация. Одним некуда возвращаться, у других потеряна связь с родными. Украинская армия взрывала мосты и ставила блокады, но люди спаслись через российский коридор. Теперь в Ульяновске им придётся привыкать к новому дому и учиться спать спокойно.
Вера Мещерякова, Сергей Рябухин
Добавить комментарий