Смотреть

Недоступная, не рядом. Есть ли жизнь на селе без медика?

Пока в министерских кабинетах выбирают оптимальный механизм отладки работы медицинской системы и решают, с чего начать его запуск, на местах требуется неотложная помощь. Кадровый дефицит породил закономерное следствие: некому принимать пациентов, закрываются ФАПы в некоторых районах, либо аварийные ситуации либо тот же кадровый дефицит. Получить положенную по закону бесплатную и доступную медпомощь пациенты по объективному раскладу не могут. Наша съёмочная группа сегодня работает в муниципалитетах.


 

Минус семь в Николаевском районе, минус 10 — в Инзенском. Фельдшерско-акушерские пункты, призванные сделать медицинскую помощь в сёлах доступнее, закрыты и население не обслуживают.

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Жители Белого Озера, сколько себя помнят, столько были с доступной медицинской помощью. Всегда на территории населённого пункта располагался медпункт и был прикреплённый фельдшер. В общем-то, эта, так сказать, сказка закончилась буквально этим летом, в августе, когда медпункт внезапно закрыли. В прочем, тогда он уже назывался не медпунктом, а, как сейчас принято, ФАПом. Но, собственно, дело-то от этого не меняется, и сейчас, чтобы получить какую-либо помощь медицинского характера, тамошнему населению нужно дожидаться приезда мобильного ФАПа, а это, знаете ли, бывает раз в неделю. И вот, посмотрите, здесь у нас замок.

 

Официальная причина — не продлена аренда помещения, но есть мнение среди местных жителей: до отдалённого села добралась оптимизация.

Похожая картина в пяти сёлах Николаевского района. Как альтернатива — мобильный ФАП, но застать его можно лишь раз в неделю и всего пару часов.

 

Татьяна
ЖИТЕЛЬНИЦА СЕЛА ТЁПЛОВКА НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА
Как хочешь — так и живи! Есть машина… Ну, хорошо, скорая ездит. Вызовешь — они ездят. — А вот так если, без скорой? — Ну, аптека-то у нас работает. Санитарка здесь. Пойдём, таблеток закажем — привезут. — Санитарка же лечить не может. — Естественно. — И как? — Как. В больницу ездим. Автобус у нас не ходит — вот проблема. Раз в неделю ходил — сейчас и раз в неделю не ходит.

 

Как живут сёла, где медицинская помощь оказалась вне зоны доступа, расскажем в ближайшем выпуске «Реальности».

Добавить комментарий

Прокомментировать