О недопустимости точечной застройки поговорили, и будет. Особенно уютно элитное жильё чувствует себя в самом центре, на месте старых, ветшающих зданий. Яркий пример — два здания на улице Дмитрия Ульянова: одноэтажный особняк конца 19-го века и классическая сталинка, вместо которых в центре города скоро встанет очередная безликая коробка.
Почему градозащитники бессильны, а историческая застройка уходит из-под молотка прямо под ковш?
Вячеслав НОВОЖИЛОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Мы находимся возле эпицентра градостроительной катастрофы. Позади меня ковшом экскаватора доскребают первый этаж двухэтажной сталинки. В груде обломков: балясины, карнизы — трогательные детали старинной архитектуры.
Рядом ещё в пятницу стоял одноэтажный особняк конца 19-го века. За два дня живая историческая память превратилась в устную легенду — пустырь, усеянный битыми кирпичами да зёрнами безразличия к облику города.
Антон ШАБАЛКИН
КРАЕВЕД
Это повлияет вообще и на восприятие тех зданий, что на противоположной стороне. Там, знаете, находится здание, возведённое по проекту Шодэ, из красного кирпича, чуть выше — здание арестного дома и симбирской земской управы, уездной. И это всё начнёт только портить картину. И, к сожалению, видимо, эта ситуация сейчас, увы, уже не преодолима стала.
Раньше в здании располагался департамент государственных закупок. Вторя ей, закупиться по-крупному решил и застройщик, приобретя под строительство элитного жилья лакомую площадь в самом центре города. И неважно, что от этого страдает исторический облик Ульяновска, не играет роли и незавершённая прокурорская проверка.
Виктор НАГОРНЫЙ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
В ходе проверки будет дана оценка законности выдачи разрешения на строительство жилого дома по улице Дмитрия Ульянова в городе Ульяновске, а также проверены обстоятельства сноса ранее находившихся на данном объекте жилых домов.
Вмешательство прокуратуры не стало для мэрии поводом отозвать разрешение на строительство. Наоборот, ковшы замахали ещё активнее. Здания же, на вид: самое что ни на есть архитектурное наследие, городская визитка из прошлых веков. Однако по бумагам: вакантное место под застройку. Экспертиза же ценности строений, как и пространства промеж двух туристических артерий, не выявила.
Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Это от того, что своевременно здания не были поставлены на учёт государственный, от того, что неграмотно и непрофессионально сделаны экспертизы те или иные, потому что мы реально имеем очень неплохой закон о сохранении памятников, он реально один из лучших в мире, этот закон. Но использовать его бывает сложно, просто потому, что в разное время люди, которые должны грамотно сделать работу, делают её неграмотно.
Разговоры о ценности исторической среды эхом гуляют между безликими новостройками, мольбы же о спасении того или иного здания не слышны из-за шума экскаваторов. А меж тем улица Дмитрия Ульянова, как и почти весь центр города, уже изуродована неуместной застройкой.
Антон ШАБАЛКИН
КРАЕВЕД
Уже тот девятый дом, который вырос на Дмитрия Ульянова, позади гостиницы Венец, вот этой большой коричневой кляксой уже портит визуальное восприятие. То есть гостиница — это действительно образец советского модернизма. 23-этажная вертикаль, и, соответственно, горизонтальная поверхность, а теперь позади неё нечто совершенно бесстильное.
От оперативного комментария мэрия уклонилась, потребовав официальный запрос, молчат и в управлении по охране объектов культурного наследия. А тем временем мы теряем город. За ворохом безответных обращений, жалоб и прошений пропали дома мещанина Башанова с уникальной резьбой на улице Мира, священника Остроумова, ветшают другие исторические здания, сегодня Ульяновск не досчитался ещё двух. А неподалёку от модернистского ансамбля площади Ленина вскоре встанет семиэтажный… нет, не дом — мемориальный комплекс безразличия к облику города.
Вячеслав Новожилов, Алексей Юферев, Юрий Давыдов
Добавить комментарий