Наступившие в этом году аномальные холода показали удивительные контрасты в сфере ЖКХ: пока в одних домах тепла не найти днём с огнём, а замерзающие жильцы квартир с ледяными батареями вынуждены греться у обогревателей, жители других не могут найти управу бьющую ключом воду. Причём не первый год.
В чём причина такого расточительства?
Уже четвертую зиму подъезд дома №14 по улице Пушкарёва превращается в парилку. Клубы теплого влажного пара поднимаются из подвала бывшего общежития вверх, прямиком до пятого этажа.
Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Обледеневшие рамы, осыпающаяся штукатурка и постоянная сырость в подъезде — это ещё пол беды. Протекающие в подвале трубы представляют реальную угрозу для жильцов: здесь уже неоднократно горела электропроводка.
Анися ХАСАНОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 14 ПО УЛИЦЕ ПУШКАРЁВА
Они приезжают, они что-то тут ходят, всё смотрят, подвал. Ну это же парит, тут ведь дети! У нас дети. Мне даже стыдно, вдруг если со школы ко мне придут? С садика? Они скажут: «вы где вообще живёте?». Да не факт, что меня родительских прав не лишат, потому что я не могу дать нормальное жилье детям.
Причина многочисленных протечек в подвале — прогнившие трубы. Система водоснабжения дома давно отработала свой ресурс и который год требует срочной замены. По словам жильцов, ремонта здесь не было уже семь лет. За это время квартиры, подъезд и коридоры начали напоминать декорации для съёмок фильма ужасов.
Анися ХАСАНОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 14 ПО УЛИЦЕ ПУШКАРЁВА
У меня вот — двое детей. Это ведь всё, это ведь грибок! Это всё мокро. Вот — видите? Этим мы дышим, вот этим вот. Вот этим дышат мои дети. Вот видите? Вода прям.
Кажущуюся бесхозяйственность управляющей компании её инженеры объясняют просто — денег на текущий ремонт дома нет. Жильцов неоднократно призывали добавить эту строчку в тариф, но прийти к общему соглашению не удаётся. Конструктивному диалогу препятствует и отсутствие представляющего интересы владельцев квартир старшего по дому.
Александр ЛОБОВ
ИНЖЕНЕР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ УК «РАССВЕТ»
За чей счёт мы будем их менять? Там нет денег на доме. Менять надо полностью. Собирали собрание — на собрание никто не выходит. На собрание жильцы примут тариф, начнут деньги собирать на строчку «текущий ремонт» и ситуация будет меняться. Мы не против. Мы на собрание выходили, туда выходит два-три человека и всё на этом.
Подобная ситуация далеко не единичная — таких домов в нашей области множество. И виноваты в сложившейся ситуации чаще всего обе стороны.
Руслан ХАЙРОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ
Отсюда и все проблемы. От того, что возникает желание исправить ситуацию только у небольшого количества населения, проживающего в этом доме. А остальные относятся очень индифферентно к этим проблемам. «Ну живётся и живётся, меня не касается». К сожалению, проблема не решается.
Управляющей такая правовая неграмотность жильцов, их «потребительское отношение» и нежелание самоорганизоваться развязывает руки.
Руслан ХАЙРОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ
Управляющая компания говорит о том, что текущий ремонт не оплачивается жителями, жители же говорят, что они оплачивают и за текущий ремонт. И появляется вот этот снежный ком — клубок, который нужно распутывать органам жилищного надзора.
Где же в таком случае правда? Как это часто бывает — где-то «между». Между безразличностью собственников и нерадивостью управляющей компании, которая пытается на этой безразличности нажиться. Добиваться своего жильцам лучше всего через надзорные органы.
Антон Кузьмин, Сергей Рябухин, Юрий Давыдов
Добавить комментарий