Без рубрики

ДОЖИВЁМ ДО РАССЕЛЕНИЯ?

«Если рухнет и всех засыплет — выйдет дешевле» — говорят жители дома по улице Полбина о своём недорасселении. Девятиэтажка, оцепленная по периметру стяжками, признана аварийной с 2013 года. В 14-м жизнь в постоянном страхе для её обитателей должна была закончиться счастливым финалом — расселением. Соответствующее решение, подписанное администрацией города, до сих пор хранится у старшего по дому.

Почему не движется дело, пока движется дом и почему сдвигается срок расселения? В истории, сравнимой с завязкой фильма «Дурак», разбирался наш корреспондент.


Надежда НОВАК
СТАРШАЯ ПО ДОМУ №26 ПО УЛИЦЕ ПОЛБИНА
Чиновники говорят, что наш дом ещё может простоять долго и счастливо. Ну, тогда помашем им ручкой. Привет!

Четыре года как на этом месте должен быть или пустырь, или новый дом, или что-то ещё. Всё, что угодно, только не эта девятиэтажка. И это не прихоть какого-то бизнесмена, позарившегося на землю, а желание жителей и официальное решение, предписывающее существующее положение дел разрешить как можно скорее.

Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Эти стяжки находятся на доме №26 по улице Полбина практически с момента его строительства, а вот эти маячки — с 2013 года, когда дом капитально треснул. С того самого времени специальная комиссия постановила: строение необходимо расселить. Расселено 10 квартир, 44 ещё обитаемы. И местные жители грустно шутят: «Конечно, нашей городской власти проще дождаться, когда дом рухнет, тогда всем родственникам жертв выплатят по одному миллиону — это явно дешевле, чем покупать каждой семье новую отдельную квартиру. 

Внезапный ноябрьский ужас, когда пришлось в ночь выбегать на мороз, потому что дом задрожал и пошёл трещинами, сменился на радость от того, что скоро придет избавление. Но «битва за расселение» только начиналась. Внезапно оказалось, что постановление, подписанное одними чиновниками, другие чиновники выполнить не в силах. С тех пор 26-й на Полбина стал настоящим полигоном для отработки обещаний.

Маргарита МАЛЬЦЕВА
А мы мучаемся и страдаем. Деньги выделили — бах! — куда-то сунули их. И опять обещают. Гвоздик пришёл, обещал, Калёнков что-то там это… 

Средства в бюджет, которые можно было бы направить на расселение, приходится буквально продавливать, говорят местные жители. Несколько квартир уже пустые. По плану выселение должно было начаться с 9-го этажа, с блокированием доступа в нежилые секции. По факту — кто побойчее довёл дело до суда. Выиграли процесс, расселились.

Людмила ОБУХОВА
Обращались в прокуратуру. десять человек в суд обращались. Десять квартир выселили Вот и всё. Вот срочное расселение. 

Срочное расселение по-ульяновки затянулось на четыре года. Бомбардировка письмами всех инснтанций со стороны жителей продолжается. В ответ из кабинетов управленцев прибывают реляции, суть их сводится к следующему: денет нет, ждите 2021 года. Причины всё время разные, говорят люди, итог — предсказуемый.

Елена ХАЙРУЛЛИНА
У нас футбол начался, вот все проблемы начались. А сейчас у нас выборы на носу. И денег нет. А у города никогда денег нет и не будет.

В городской администрации нас заверили: все в курсе проблемы. Но пока что не готовы дать ответ: что происходит и когда эпопея с 26 домом на Полбина закончится. Понятно, что ни в одной администрации никто на самом деле не хочет жертв, но время идёт, а дом стоит. Пока стоит.

Евгений Луковкин, Станислав Морозов. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать